Перспективы российского авторынка: мнение экспертов и поставщиков

Геополитические события, которые мы наблюдаем последнее время, не смогли ни отразиться на сегменте продаж новых иномарок в нашей стране. В первую очередь это связано с сильной волатильностью рубля относительно ведущих мировых валют, несущих потенциальные потери при осуществлении продаж автомобилей в реальном времени.

Во вторую очередь существенным является фактор внешнеполитических санкций, из-за которых некоторые автопроизводители приняли решение временно уйти с отечественного рынка.

Но есть еще целый комплекс факторов, непосредственно влияющих на ситуацию с продажами машин в нашей стране.

Как ответная мера Правительство РФ планирует увеличить на 25% утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили.

Целый ряд экспертов высказали свое мнение по нынешнему состоянию авторынка и его ближайшем будущем. Сокращение предложения автомашин после ухода поставщиков

Практически все европейские и американские автопроизводители заморозили отгрузки автомашин своим дилерам. Это правило касается и запасных частей. Представитель компании VAG, поставляющий на наш рынок авто под брендами Фольксваген, Шкода, Порше сообщил, что любые последующие поставки приостановлены до стабилизации курса рубля.

Ряд других производителей уходят, опасаясь государственных санкций, есть компании, для которых наш рынок потерял интерес из-за экономических последствий.

Чего ждать потенциальным покупателям

Большинство представителей мировых концернов были едины во мнении, что в ближайшее время клиентов ждет неизбежный рост цен. Его размер составит порядка 15-20% от уровня начала февраля этого года.

Падение курса рубля не единственная проблема, которая давит на наш авторынок. Хотя западноевропейские санкции не касались непосредственно поставок автомобилей, они не смогли не оказать свое непосредственное воздействие на поставку и производство автомашин в нашей стране: сложности с логистикой и санкции, наложенные на ряд российских банков, практически остановили все автомобильные заводы РФ.

Подытоживая происходящее сейчас, в краткосрочной перспективе, нас ждет повышение цен на автомобили порядка 20% и сжатие предложения, переходящее в дефицит новых авто всех производителей.

Потенциал российского авторынка

Несмотря на произошедшую катастрофу сферы автомобильных продаж, которую мы сейчас наблюдаем, есть и определенные положительные моменты. В основном это связано с тем, что основные мировые автопроизводители не закрыли для себя российский рынок в полном объеме. Сейчас они просто приостановили поставки запчастей и новых автомобилей чисто из экономических соображений. К ним относятся:

  • Волатильность курса рубля
  • Логистические сложности поставок авто и запчастей
  • Сложности в расчетах с российскими клиентами

Так или иначе, но эти проблемы будут преодолены и новые автомашины, как и авторизированный сервис, будут снова представлены на нашем рынке.